Внимание!

ВНИМАНИЕ!
САЙТ АЛЕКСАНДРА БИРЮКОВА ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: "МУЖСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ"

вторник, 19 июня 2012 г.

Манипуляции: "Мне трудно угодить" ("У меня плохой характер")


«Я – сильная личность, и со мной нелегко», «Мне трудно угодить», «Я привыкла, что всё происходит по-моему». Это фразы капризных, избалованных родительским или мужским вниманием девиц, считающих себя центром вселенной. Они привыкли доминировать над слабыми, зависимыми мужчинами или просто имеют крайне взбалмошный, неуживчивый характер. Очень конфликтны, причём закатывают скандал или демонстрируют обиду по любым пустякам. От мужчин требуют полного повиновения, а когда добиваются этого, сразу же прекращают воспринимать его как мужчину. Часто либо вовсе не имеют подруг, либо имеют одну, над которой тоже доминируют и которой сливают весь свой негатив. Любой, кто окажется рядом с подобной девицей, должен тут же узреть не только её величие и совершенство, но и осознать собственную никчёмность.
Девушка сразу предупреждает вас, что станет ломать вас об колено и пытаться поставить в зависимое положение, и что у неё сложный, конфликтный характер. Таковой действительно имеется, как и масса комплексов, которые и заставляют её доказывать себе и окружающим, что она – королева, а мужчины – мусор.
К твёрдым, уверенным в себе мужчинам относится двойственно. Она уважает их как коллег, наставников, руководителей и т.д., но в личных отношениях такая девушка либо попытается сломить характермужчины и превратить последнего в «тряпку», либо с визгом и скандалом расстанется с ним, если тот не сломается. Пример подобной девушки приведён в п. 20 главы «Обзор литературы, или двадцать один совет, как потерять мужчину».
Хотя были случаи, когда девушка  понимала, что мужчина всё равно сильнее и твёрже, после чего, боясь его потерять (понравился), переставала носиться со своей мнимой короной и становилась нормальной. Подобный случай описан в пьесе Шекспира «Укрощение строптивой».

Нередко встречается постоянное упоминание собственных недостатков. «Я непредсказуемая», «я просто невыносимая», «у меня сложный характер», «со мной трудно ладить», «я не умею быть верной», «когда я права, я не молчу», «я очень упряма»... Да всё что угодно, начиная от «я не люблю приходить вовремя» до «я обожаю тратить чужие деньги». Сказанные один-два раза и в шутливом разговоре, такие фразы являются своего рода кокетством, заигрыванием, посылом «поухаживай за мной» или «ну скажи, что я не такая, а хорошая девочка». Однако при регулярном серьёзном повторении являются своего рода предупреждением, чтобы «потом не жаловались». Очень часто произносятся уверенным голосом, с бравадой, под которой подразумевается «Да, я такая. И тебе придётся с этим смириться!». Девушка прекрасно знает о своих комплексах, «тараканах», взбалмошности, конфликтности, неверности, грубости и других пороках, однако в душе гордится этими качествами, иначе она давно бы исправилась. Имела из-за них много ссор со своими бывшими молодыми людьми, и теперь сразу склонна говорить о своих пороках, чтобы потом можно было оправдаться «А я тебе сразу всё сказала, тебя никто не заставлял продолжать со мной отношения» или «а никто и не обещал, что будет легко». Сдерживать себя такие девушки не умеют, да и не считают нужным. Идти на компромиссы с молодым человеком их тоже не учили. Некоторые девицы искренне считают себя настолько неотразимыми, что окружающие, по их мнению, должны проглатывать все гадости, которые им делают «принцессы». Кстати, терпимостью к чужим порокам, мягко говоря, не отличаются.
В любом случае, никакие указания на свои негативные стороны не дают девушке права на гадкие поступки. Помните об этом. И никакие оправдания вроде «я же предупреждала, что будет так» не должны вас смущать. Если она делает вам гадости, почему вы должны терпеть? В разговоре же есть смысл мягко одёргивать девушку, например, фразой «нашла, чем гордиться». Она поймёт, что вы вовсе не в восторге от её бравады своими пороками.
В редких случаях о своих негативных сторонах постоянно говорят девушки с крайне низкой самооценкой и депрессией. Это те, кто много времени хочет познакомиться с мужчиной, но по разным причинам отношения либо не завязываются совсем, либо её бросают через непродолжительное время. Таких девушек можно отличить по другим признакам низкой самооценки и депрессии: сниженное настроение, жалобы на себя и на окружающих, на свои несчастья, неспособность поддерживать никакой другой разговор, кроме как о своих неудачах (при смене темы вновь сползает на «любимую»). В этом случае самообвинения есть не что иное, как признак депрессии. Если вы обладаете добрым, отзывчивым характером и не боитесь постоянных жалоб, дурного настроения, вспышек раздражительности по пустякам, то у вас есть шанс помочь человеку, и не исключено, что вы станете для неё спасителем и завоюете её любовь и преданность. 

Александр Бирюков (из книги "Мужчина и женщина: война или мир?")

Эта манипуляция войдёт в книгу "Анатомия любви и фальшивок"

14 комментариев:

  1. kak vse tochno opisanno....eto kak raz moi sluchai....imenno pro siljnuju lichnostj i chto muzhchina dolzhen bitj siljnee minimum v 2 raza.....teperj mi razbezhalisj,i vot dazhe ne znaju,ili miritjsja,hotja navernoe budet tozhe samoe ili pereshagnutj i idti daljshe....otjagchaet toljko odno,ja ejo ljublju....i navernoe etot svolochnoi harakter menja k nei i tjanet.....p.s...izvinite za latinicu

    ОтветитьУдалить
  2. Я обычно заранее предупреждаю, что я зануда и меня это мое качество устраивает, и что если человека это не устраивает, то он может поискать кого-нибудь менее занудного.
    Манипуляцией это не считаю, потому что искренне готова подписаться на прекращение знакомства в случае, если мое занудство не устроит человека и не пытаюсь параллельно с объяснением своих недостатков заманивать его сказочными достоинствами.
    В целом все прозрачно и честно: хочешь со мной быть при моих недостатках - будь, не хочешь - не будь. Никто никому ничего не должен, мириться или не мириться со слабостями другого - дело добровольное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да никто никому ничего не должен. Но если вы не умеете идти на компромиссы, то как же вы живёте? В одиночестве? Или в постоянном конфликте с окружающими?

      Удалить
    2. Почему в одиночестве? Почему в конфликте? Если ты НЕ ДОЛЖЕН идти на компромиссы, это же не значит, что ты не можешь на них идти - вопрос только в том, хочешь ли ты идти на компромиссы, и на какие именно. Отсутствие обязанности что-то делать не означает запрета. Если я не хочу меняться в плане моего занудства, это подразумевает, что я не требую от партнера быть абсолютным идеалом всех времен и народов. Если партнера устраивает мое занудство, а меня устраивает, что он зануда (или неряха и разбрасывает носки, например), то все в порядке же. Если партнера принципиально не устраивает мое занудство и он пытается меня переделать и ставит занудство мне в вину, то я просто не буду с ним жить. Идея не в том, чтобы найти себе идеал по всем параметрам (его не существует) и не в том, чтобы самому пытаться быть идеалом абсолютно во всем (не получится, зато есть риск истощиться на попытках и заработать себе комплекс неполноценности, если его еще нет), а в том, чтобы найти такого партнера, чтобы ваши недостатки не напрягали его, а его недостатки не напрягали вас.

      Удалить
    3. Абсолютно конгруэнтного человека не найти. В любом человеке будет то, что станет вас раздражать. С любым придётся идти на компромиссы.

      Удалить
    4. Я не писала, что принципиально не иду на компромиссы. Я писала только что не должна на них идти - обязанности у меня такой нет, долга, понимаете? А желание пойти на компромисс - может быть. И если оно есть (а оно есть довольно часто, потому что к людям я в большинстве случаев испытываю скорее теплые чувства), то ради того, чтобы с удовольствием и для меня, и для них общаться, я легко могу идти на компромиссы по не принципиально важным для меня вопросам (а принципиально важных для меня вопросов довольно мало).
      Могу. В большинстве случаев хочу. Но не должна. Как раз если меня попытаются обязать идти на компромисс, то убьют все желание на него идти, зато вызовут желание минимизировать общение с этими конкретными людьми.

      Далее. Я не про легкое раздражение (при котором обычно можно найти способы его минимизировать или избегать большинства ситуаций, в которых оно может проявиться: например, если меня раздражает манера моего партнера разглаживать ногтем разворот книги при чтении или не слишком аккуратно есть, я могу просто не смотреть на него, когда он этим занимается, а не осыпать его замечаниями, которые будут раздражать уже его), а или про выраженное хроническое (вызываемое особенностями, которые сложно исправить или проявлять локально, когда партнера нет поблизости, - типа того же занудства, проявляемого постоянно), которое может в итоге накопиться и вызвать острую неприязнь к человеку, или про просто явную неприемлемость для партнера моих особенностей или для меня - его.
      С какими-то раздражающими факторами придется мириться, но вопрос в степени раздражения, как я уже написала выше, и в том, насколько эти факторы вообще являются для тебя приемлемыми.
      Для кого-то неприемлемо употребление партнером алкоголя (у моей подруги так: у нее на глазах спился и умер от алкоголизма ее любимый дедушка, после чего она боится встречаться с выпивающими молодыми людьми, что, конечно, осложняет ей поиск партнеров, но не делает его невозможным).
      Для кого-то неприемлемо наличие у партнера секса на стороне, а для кого-то неприемлемо отсутствие секса вне пары у себя и у партнера (тоже знаю такую пару).
      Для кого-то неприемлемо стараться максимум времени проводить вместе (им надо пару часов в день отдыхать в одиночестве), а кто-то в случае такого поведения партнера будет чувствовать себя ненужным и заброшенным.
      Для кого-то неприемлемо 90% усилий вкладывать в детей и семью (их интересует карьера или творчество, и они ожидают того же от партнера), а для кого-то это единственно возможный вариант (и даже творческие потребности он реализует в быту и воспитании детей и, опять же, ждет от партнера такого же отношения к семье).

      Вот те, для кого неприемлемо мое занудство, очень быстро отваливаются, почти не пытаясь меня переделать, когда я их об этом предупреждаю. И это, я считаю, хорошо. А кому-то оно вполне нравится (чаще всего таким же занудам), и это таки просто замечательно.

      Удалить
  3. Анонимус, какая же ты зануда)

    ОтветитьУдалить
  4. Зануды чаще всего умные люди :)

    ОтветитьУдалить
  5. Капец))) в точно написано про мою бывшую девушку)) Она хотела поставить меня на колени, а у меня не тот характер что б становиться раком. Устроила истерику иза того что я не взял трубку , на самом деле просто не услышал звонок. Иза этого и расстались) Звонила не давно, пытались помириться. Ну она сразу опять подумала что она королева , и сказал что б я просил прощение на коленях иза того что не взял трубку)) Я просто положил трубку) Пока до неё не дойдет что её характер к добру не приводит , даже не о чем с ней говорить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже если и дойдёт - шли её нах!

      Удалить
  6. Еще бы подсказали, как избавиться от такого поведения...

    ОтветитьУдалить